В январе 2018 года на экраны выходит многообещающее фэнтези «АТЛАНТИДА» режиссера Ксавье Жанса, основанное на книге Альберта Санчеса Пиньоля «Холодная кожа», которая была переведена на 37 языков мира.
После длительного плавания молодой метеоролог Френд прибывает на затерянный в океане остров, где живет лишь суровый и немногословный смотритель маяка Грюнер. Френд довольно быстро понимает, что Грюнер что-то скрывает, старый метеоролог попал в какую-то передрягу, а остров кажется необитаемым только на первый взгляд.
Поиск локации занял около 3 лет, разведку проводили в Исландии, Испании и на Канарских островах. В качестве основной съемочной площадки был выбран остров Лансароте (Канарские острова), дикие пейзажи которого в точности совпадали с описанием острова в романе Пиньоля.
На острове Лансароте построили маяк, в котором и разворачиваются основные события фильма. Место съемок находилось рядом с национальным парком Тиманфайя с 3000-летним вулканом, поэтому земля вокруг представляет собой поле из лавы.
Режиссер Ксавье Жанс начал работу над фильмом еще в 2011 году и уделил очень много времени тому, как будут выглядеть существа.Для создания внешнего вида героини режиссер даже консультировался с учеными о том, как бы эволюционировал человек, чтобы приспособиться жить в водной среде в Антарктике, как бы выглядели млекопитающие существа, живущие под водой. В итоге Анерис – это своеобразная попытка соединить человека и дельфина в одном.
«В фильме есть очень важная сцена, действие в которой происходит под водой, на заброшенном корабле на дне океана, – рассказывает супервайзер по визуальным эффектам Феликс Берджес. – Это очень сложные съемки, поэтому мы начали готовиться заранее, используя различные техники. В итоге выбрали снимать «мокрое в сухом». Идея пришла в голову Ксавье, мы снимали на суше, а потом добавляли эффект «под водой». Результат вышел сногсшибательным!»Для каждого специалиста во время работы над картиной было что-то самое-самое…
«Самой большой проблемой было создать снег в локации, где температура всегда около 25 градусов выше нуля! – говорит супервайзер специальных эффектов Пау Коста. – Мы использовали все возможное: пену, бумагу, ткань и компьютерные эффекты. Итоговый результат вышел просто изумительным, особенно если вспомнить, что снимали мы на Канарских островах».
«Самой сложной сценой стала та, в которой существа из бездны пытаются забраться на маяк, – говорит постановщик трюков Куко Юзин. – Нам пришлось работать без страховки, поскольку на актерах был очень сложный пластический грим, который легко было повредить».
Образы персонажей, как всегда, дополнял костюм, который художнице по костюмам Татьяне Эрнандес пришлось очень сильно фактурить, создавая прорехи и потертости, отвечавшие сюжетным поворотам картины.
Премьера в Украине — 11 января