Site icon Ink

Фигаро на все времена: в Опере с аншлагом прошла премьера «Севильского цирюльника»

19 и 21 апреля Национальная опера Украины порадовала и даже удивила – состоялась премьера оперы «Севильский цирюльник» Дж.Россини, основанной на одноименной пьесе известного драматурга Бомарше, действие которой происходит…

И вот тут-то и был сюрприз для зрителя, привыкшего к созерцанию классики, нежели к современным постановкам. Главный режиссер театра, режиссер-постановщик оперы Анатолий Соловьяненко бросил настоящий вызов времени, ведь современное прочтение классики, это не только попытка «стереть пыль» и показать, какими инструментами пользовался автор и что зашифровал, а корректно внести знаковые моменты, понятные современному зрителю здесь и сейчас.

Как известно, сам Россини определил жанр своей оперы как opera-buffa – сочинение полное энергии и типичных жизненных перипетий, которых хватает всегда и во все времена. Не случайно современные режиссеры, неоднократно обращавшиеся к творению великого композитора, вносили свои акценты в постановку, перенося персонажей в разные временные рамки, миксуя эпохи. Так, в одном из известных спектаклей Парижской Оперы история, сочиненная Бомарше и Россини, и вовсе, то ли про турок, то ли про мавров. В другой европейской постановке — это 20-е года XX века с чаплинским гротеском. Но в каждой из них, и в киевской постановке также – ситуация и персонажи все те же: хитрый, склонный к авантюрам простолюдин Фигаро, влюбленный граф Альмавива, доктор Бартоло и его молоденькая воспитанница Розина.

Определить с точностью время и место происходящих комических ситуаций в нынешней постановке, достаточно сложно. Режиссер то переносит своих героев с улиц Севильи в торговый центр, где пылко влюбленный Альмавива, перед тем как спеть свою знамению каватину, раздает интервью журналистам и позирует перед камерами, то герои уже в современном офисном пространство. И таких моментов, отсылающих героев в современность, предостаточно. Но сюжетная линия от этого нисколько не пострадала, а даже выиграла, поскольку достаточно умелое внесение знаков новой эпохи придало большей комичности происходящему.


Два премьерных дня дали возможность зрителям оценить и два состава солистов. На роль графа Альмавивы был приглашен артист-вокалист Национальной оперетты, певец академической капеллы «Думка», Анатолий Погребной, который, надо сказать, уверенно дебютировал и на сцене Национальной оперы. Анатолию партия графа хорошо знакома, поскольку он выходил в роли Альмавивы в одноименной премьере театра оперетты в 2017 году. Вместе с Погребным эту партию готовил его коллега, солист театра Дмитрий Иванченко. На первом премьерном показе партию Фигаро исполнял Игорь Евдокименко, очаровав публику с первой же своей каватины про Фигаро здесь, Фигаро там. А во второй день в этом образе был Игорь Мокренко. Комедийное амплуа удалось и Андрею Маслакову (доктор Бартоло). Безупречны в своем исполнении были и ведущий бас Сергей Магера в роли Дона Бализио, а эффектная в провокационном наряде домоправительница Бартоло Анжелина Швачка, вообще была выше всяких похвал.

Стоит особо отметить сценографию Андрея Злобина и костюмы героев, созданные Анной Ипатьевой. Этот творческий тандем уже знаком зрителю по не менее «осовремененному» «Фаусту». Вот и в этот раз, благодаря фантазии и таланту сценографа и мастера по костюмам, действо было перенесено в такое себе модерновое пространство.

Первые премьерные постановки зрители приняли очень тепло. И, если последующие, одна из которых – 31 мая, будут встречены полными залами, есть все основания полагать, что современный Фигаро в опере пропишется надолго.

Exit mobile version