Уроженец Мелитополя Аркадий Хоралов, прославившийся на просторах бывшего СНГ как певец и композитор, уверен, что без связей и денег на сцену путь молодым талантам закрыт. С пропускной системой отечественного шоу-бизнеса он не раз сталкивался и сам.
По словам Аркадия Дмитриевича, все ходы и выходы в свое время были закрыты его хиту "Давай попробуем вернуть". Об этом артист рассказал нам в интервью во время очередного визита в Мелитополь.
- В 1983-84 году, когда у меня уже был готов сольный альбом, поэт Андрей Дементьев отнес нашу песню «Давай попробуем вернуть» на рассмотрение худсовета Гостелерадио. Ее тогда уже пели по всему Советскому Союзу. Несмотря на то, что худсовет под председательством Александры Пахмутовойпринял нашу песню и, по ее словам, "открыл имя Аркадия Хоралова", песня никуда не пошла, потому что редакторы ее не пропустили - сказали, что исполнение попахивает западом, что это не советское. Мне перекрыли все входы и выходы, потому что каждый новый хит отодвигает на задний планпредыдущие, а это, естественно, никому из авторов и исполнителей не было нужно. Поэтому эта песня не звучала многие годы на радио и телевидении, - говорит Аркадий Хоралов и добавляет:
- Однажды я пришел к Игорю Крутому, который тогда уже был владельцем передачи «Песня года». Я спросил, почему песню «Новгодние игрушки», которая к тому времени была популярна и востребована на радио и ТВ, не может звучать на «Песне года». А он ответил: «Ты покажи мне рейтинги». Я понял, что разговаривать бесполезно.
Годами есть определенная когорта людей, которые переваливаются с одного телеканала на другой. Это одни и те же имена, одни и те же лица. Это те, кто в так называемой тусовке. Многие буквально живут на телевидении, чтобы где-то засветиться. Я не из этой серии. Куда меня приглашают и где меня уважают, я приду с удовольствием. А там, где надо себя нахваливать, пробиваться, что-то просить - это не мое. Моя совесть мне этого не позволяет. Меня узнают, меня любят, мне пишут такие письма, что порою слеза пробивается. А сейчас, к сожалению, крутят не очень достойных. И как жаль тех, что достойны, но нигде не звучат, мы их не слышим.
Лично я не чувствую себя ущемленным и на свою судьбу не обижен.
Кстати, песня «Мелитополь», посвященная моему родному городу, здесь тоже не крутится, хотя ее очень любят и хотели бы слышать. Все праздники в городе проходят без нее. А ведь я ее писал для жителей Мелитополя! Оказалось, что никому это не интересно. А я столько тепла, нежности и любви к родному городу туда вложил…
Наш прославленный земляк уверен: без связей и денег путь на сцену закрыт.
- Пропускная система на сцену - это личные отношения, симпатии, деньги, если хотите - даже кумовство. Если у вас этого нет, вы никому не нужны. Сегодня это ни для кого не секрет, это известный факт.