Нателла Крапивина: «LOBODA никуда не переезжает из Украины»

Продюсер Нателла Крапивина рассказала Karabas Live о настоящем и ближайшем будущем проекта LOBODA

Весной 2017-го мы общались с Нателлой Крапивиной – в нашем журнале выходило большое интервью. Прошло меньше полутора лет, а горячих тем для разговора накопилось столько, что было бы странно молчать о них дальше.

Весь минувший год LOBODA, которую продюсирует Крапивина, находилась в поле высокого напряжения. Его пиком стала отмена стадионного выступления в Одессе в начале сентября. С тех пор певица не дает на Родине концертов.

В феврале LOBODA присудили в Украине премию YUNA за «Лучший альбом» (H2Lo). В мае в России – награду «МузТВ». В сознании многих украинцев она находится в своеобразной невесомости – между своей страной и РФ. Беседа об этом, самом остром, стала частью нашей встречи с Крапивиной.

В конце мая Светлана Лобода родила вторую дочь. В начале июня у LOBODA вышла новая песняSuperSTAR. Премьера показала, что артистка пробует себя в новых амплуа и играет с жанрами – песня куда ближе к актуальной поп-музыке, чем ее предыдущие хиты. Об этом Крапивиной тоже было что рассказать.

Мы встретились с Нателлой спустя всего пару дней после того, как спродюсированный ею фильм «Кислота» выиграл в номинации «Лучший дебют» на российском «Кинотавре». Для тех, кто не в курсе: Крапивина также продюсер кино- и телепроектов («Орел и решка»).

Я первым делом спросил, не расслабляют ли ее победы. Она сказала, что, наоборот, мотивируют. А потом вспомнила о кризисе, который накрыл ее в апреле-мае, и из которого она вышла обновленной и полной сил:

Мне в апреле исполнилось 36. За несколько дней до этого у меня вдруг резко начало расти недовольство собой. Абсолютно беспричинно. Я около месяца находилась в жесткой рефлексии, не могла вставать и делать то, что нужно. Знаете, как у Кортасара: «Путь из 10 кроликов в 11 – это целая бездна»?

Мой путь из 35 в 36 был очень сложным. Я думала, что не выберусь. Было страшно. Я чувствовала себя уставшей от всего. Все казалось неинтересным, скучным, обыденным. И виной этому была я сама. А потом вдруг, какого-то мая, я проснулась и поняла, что всего этого нет. Был какой-то сон, который я не помню. Во мне все собралось и правильно настроилось. Это было тяжелое и, как потом оказалось, плодотворное время. Как только я пришла в себя, мы доделали со Светланой песню, родилась отличная идея для клипа, пошла вся история с «Кислотой»… Все, над чем я работала до этого, приняло законченные формы.

 

Теперь я понимаю, почему вы в апреле-мае уходили на месяц из соцсетей. Поделитесь опытом жизни в офлайне.

Это удивительное чувство, всем его рекомендую. Я и сама теперь буду регулярно это практиковать – раз в три месяца где-то. Мы не замечаем, как тратим на механическое блуждание по соцсетям не минуты, а часы. Когда я перестала заходить в Instagram, у меня вдруг освободилась масса времени. Я снова стала много читать. А также отписалась от половины людей, которых я не знаю и с которыми никак не соприкасаюсь.

Как показывает опыт других людей, уходивших из сетей на время, ничего важного при этом ты не пропускаешь, и планета с оси не сходит. У вас так же?

Все те же и на том же манеже. Даже в мире моды, который живет на больших скоростях, за месяц ничего важного не произошло. И еще, я пришла к мысли, что творческие люди сейчас подсели на Instagram потому, что подворовывают там идеи, месседжи. Но когда ты оказываешься без него, выясняется, что твоя голова без всяких подсказок продуцирует вещи куда более оригинальные и яркие, чем те, что ты видишь в ленте. А мы заполняем себя мусором и блокируем собственный потенциал.

 

Вы как-то писали о том, что до 14.00 ваш мозг работает как часы, а потом погружается в хаос. Сейчас 15.30. Вы уже в объятиях хаоса?

За последние шесть дней я спала часов пять. Прилетела из Лос-Анджелеса на премию «МузТВ», потом на фестиваль «Кинотавр», потом в Киев двойным перелетом, а дальше снова на съемки клипа в Америку. Это очень тяжело и, знаете, мне перестало это нравиться. Усталость взращивает во мне агрессию, а я не хочу быть такой.

При переходе из 35 в 36 я осознала также, насколько мы сами отвечаем за свое настроение. Раньше мне казалось: «Я просто такой человек. Могу себе позволить вольность, эмоцию, сорваться на человеке». Я больше не хочу так. Хочу быть в ровном и уверенном в себе состоянии и быть корректной по отношению к людям. Быть довольной миром и тем, что со мной происходит.

 

***

Тизер клипа на песню SuperSTAR, где Светлана отжигает на 9-м месяце беременности, вызвал неоднозначную реакцию. Многие опасаются, что будущие мамы станут за ней повторять, и это не к добру.

Дело в том, что это не тизер клипа, а тизер песни. Клип вообще никак не будет связан с этим видео. Это будет большая красивая позитивная история, которая, я думаю, особенно понравится женщинам.

Но многие поняли так, что беременная LOBODA будет отплясывать в клипе.

Я предупреждала Свету, что нас могут интерпретировать по-разному. В нашей стране у людей довольно много комплексов, и они во всем склонны искать негативный подтекст. Света придумала и реализовала эту идею сама. Когда она показала ролик, мне стало весело и боязно одновременно. Я понимала все риски, но Света гордится этой работой, и я понимаю, почему. Это ведь очень добрый и совершенно не пошлый хайп.

Видео максимально отражает ее настроение. Она и правда может прямо со сцены пойти рожать. И танцовщицы в этом ролике – они все реально беременные. Их искали около трех недель, все они подписали бумагу о том, что несут ответственность за возможные последствия сами.

Но это правда не опасно?

Света – аккуратный и осторожный человек. Если бы она почувствовала в этом угрозу для здоровья, она бы точно этого не сделала.

И все же, когда клип?

Мы сняли его в конце июня в Лос-Анджелесе, режиссером выступаю я. До 10 июля планируем выпустить. Конечно, как продюсер я бы хотела выдать его раньше, но работа масштабная – требовала подготовки.

Вернемся к песне SuperSTAR. Вижу движение в сторону «Время и стекло» и MONATIK. А еще на третьей минуте LOBODA выдает читку. Пробуете новое?

Звук делала команда Димы Монатика, так что ваше впечатление объяснимо. Признаюсь, у нас на этот год были совсем другие планы. После бешеного успеха песен «Твои глаза» и «Случайная» у меня был заготовлен «Инстаграм», которого ждут все поклонники. Он должен был красиво завершить этап лирических песен в танцевальном жанре.

Но когда стало ясно, что Света ждет ребенка, пришлось все переформатировать. Сначала выпустили лирично-ироничную песню «Парень». Потом неожиданно получили предложение сделать песню «Лети» для фильма «Гоголь. Вий», которая стала очень популярной в стримингах. И когда мы задумались, что делать дальше, то пришли к решению выпустить что-то необычное. Чего никто не ждет и что нас самих слегка удивит. Легко делать то, что у тебя и так получается хорошо. Хотелось нового, да. И тут Артем Иванов (певец и композитор, участник группы «Инь-Ян» — ред.) прислал мне песню SuperSTAR. Мы решили попробовать.

Одна из главных причин популярности LOBODA в том, что она в тему одиночества вплела правильные мотивы и показала, что одиночество – это тоже выбор, свобода и ступень к самому себе

Изначально в песне должен был записываться приглашенный рэпер. Там был мужской текст и история. Но оказалось, что те рэперы, которые интересны нам, слишком андеграундные — им подавай исключительно жесть какую-нибудь. Я, например, приглашала Оксимирона. Он сказал, что очень хотел бы, но не понимает, как вписаться в материал. Поэтому мы решили, что читать в песне будет Света и текст будет женской историей.

LOBODA, MONATIK, Нателла Крапивина на церемонии M1 Music Awards 2016. Декабрь 2016 года. Фото: Facebook/Нателла Крапивина

Но вы понимаете, что когда слова «все люди как люди, а я суперзвезда» звучат из уст LOBODA, то в этом есть элемент культа личности?

Суть песни в том, что любая женщина — это суперзвезда. Я воспринимаю это, в первую очередь, как образ. Ведь артист пропускает через себя разные эмоции, и если вчера он пела о «твоих глазах», а завтра о том, что для кого-то она «просто случайная», это не значит, что все спетое происходило с ней в реальности. Песни — это отголоски чувств и прожитых жизней.

LOBODA поет о страстях и переживаниях, которые близки всем. Например, об одиночестве. Думаю, одна из главных причин популярности LOBODA в том, что она в тему одиночества вплела правильные мотивы и показала, что одиночество – это тоже выбор, свобода и ступень к самому себе. И это не отменяет поисков любви, которая рано или поздно обязательно случится. Мне кажется, это помогает женщинам. Они часто не понимают, что лучше быть одной, чем вместе с кем придется.

 

***

В 2017-м было три скандала, связанных с LOBODA – с телеканалом «1+1» и в связи с отменами двух концертов в Одессе. Украинских артистов, сотрудничающих с РФ, немало, но атакуют лишь избранных. У вас было ощущение, что против вас есть заговор?

Многие довольно открыто говорили об этом. Некоторые СМИ выдвигали гипотезы. Я не буду называть имена, потому что никого не держала за руку. Но я точно знаю, что это был заказ. И точно знаю, от кого он поступил. Очень близкие мне люди давали в личных беседах подтверждения этому.

Заказ был из сферы политики?

Да, оттуда. Но, так или иначе, эти люди имеют отношение к медиа-бизнесу. Скандал с «1+1» стал своеобразной точкой бифуркации. Я поняла, что нет смысла что-то доказывать, когда тебя атакуют со всех сторон. Нет смысла говорить, что это артист, который всю свою жизнь борется за расширение аудитории. И на концерте которого в Санкт-Петербурге люди вставали, когда слышали украинскую песню «Облиш».

Я очень надеюсь, что маразм начнет сходить на нет, и политики будут заниматься политикой, а культура – культурой. Нельзя так долго жить в психозе и истерии. В ближайшие 10-15 лет в Украине огромная часть аудитории будет слушать музыку на русском языке. Такие проекты, как KAZKA, это просто капля в море на сегодня. Ребятам понадобится 7-10 лет, чтобы закрепиться по-настоящему.

Насколько я понимаю, концертная деятельность LOBODA в Украине пока поставлена на паузу?

Пока да. Хотя звонков поступает много. Было предложение собрать два Дворца спорта в Киеве. С потрясающими условиями для работы. Я отказалась. Не потому, что боюсь срыва концерта и потери денег, а потому что если во время концерта кто-то бросит дымовую шашку или что-то подожжет, мы от этого не отмоемся уже никогда.

Недавно звонили из компании, у которой в центре Киева открытое мероприятие в рамках запуска новой продукции. Готовы были идти на любые условия и дать Светлане охрану. Я объяснила: «Мы не за Свету боимся. У нее тут дом, это ее страна. Мы волнуемся за наших поклонников». В общем, приходится отказываться. Жаль, но мне не удалось удержать баланс и контролировать ситуацию.

Вы считаете, что тоже в чем-то виноваты, что так все сложилось?

Есть моя определенная вина. Я остро реагировала на моменты…

Связанные с войной, политикой?

Да. Я вызывала совершенно ненужный ажиотаж. Хотя никогда не врала и не кривила душой. Но выводы из случившегося я сделала – бороться с ордой бессмысленно. Ты маленький и, по сути, не нужный никому человек. Бороться нужно только с самим собой.

Я завидую артистам-мужчинам, которые могут выйти на сцену просто в худи. Это стильно и классно, но для LOBODA этого недостаточно. Она должна выглядеть роскошно! А это большие инвестиции

У многих людей, с кем я обсуждал ситуацию LOBODA, есть впечатление, что проект переезжает в Россию. Как это прокомментируете?

Никто никуда не переезжает. Просто сейчас мы в Украине практически не бываем. До конца августа Света в Америке, а потом у нас до апреля 2019 года запланировано около сотни концертов. Это Прибалтика, Германия, Казахстан, Узбекистан… Мы никуда не переехали, а просто активно гастролируем. И делаем это там, где нам дают комфортно выступать.

Нам очень больно оттого, что мы не можем показать новое шоу в Украине – программу, которая делается с сильным театральным уклоном. Ее готовит режиссер Филипп Григорян. Мы рассказываем новую историю LOBODA. Это особый вид перфоманса, когда люди переживают полноценный катарсис.

Светлана через три месяца после родов готова вернуться к интенсивному графику?

У нее нет выбора. Если бы у нас была возможность позволить себе работать 4 концерта в месяц, мы бы так и делали. Но уровень жизни Светланы, ее требования к себе, к коллективу, уровень наших клипов требуют интенсивной работы. Наш шоу-бизнес устроен так, что мы максимально должны быть включены.

Я завидую артистам-мужчинам, которые могут выйти на сцену просто в худи. Это стильно и классно, но для LOBODA этого недостаточно. Она должна выглядеть роскошно! А это большие инвестиции. В образ, в том числе.

Фото: Facebook/Нателла Крапивина




У нас с вами была острая дискуссия в фейсбуке, когда на Karabas Live вышло интервью с активистом Сергеем Стерненко, который был инициатором срыва концерта LOBODA в клубе Ibiza. После этого наше издание некоторые представители шоу-бизнеса возненавидели. Вы тоже считаете, что нельзя давать право голоса таким людям, как Стерненко?

Вы сейчас мне напомнили об этом. На самом деле, я уже забыла. Во-первых, я не знаю, кто эти люди…

Но знаете, кто их заказывает?

Да, это я знаю. И да, я против того, чтобы давать им слово. Вот я читаю ваши материалы, и я могу триста раз не согласиться с вами, возражать, негодовать, но для меня важно то, что вы говорите. Я уважаю ваше мнение.

Но тот человек – кто он? Что он сделал в жизни такого, что рассказывает другим, как им жить и что делать? Почему ему вообще задают вопросы? Он ничтожество, а те, кого он с собой приводит на концерты, — отбросы. Это просто пыль, которую развевают по ветру. Они даже на пешек не тянут.

Мать Тереза говорила: «Я никогда не пойду на акцию против войны, но я всегда пойду на акцию в поддержку мира». Это ключевая вещь. Если ты способен сделать что-то во имя мира, тебе не придется ничего делать против войны.

С Аланом Бадоевым. Фото: Facebook/Нателла Крапивина




Государство намеревалось ввести закон с санкциями против украинцев, гастролирующих в РФ. Что об этом думаете?

Вообще не интересно. Пусть делают, что хотят. Пусть запрещают въезд в страну, врубают налоги. Этим занимаются люди, которые демонстрируют свою профессиональную несостоятельность. Если это часть грязной акции по привлечению внимания к себе, то ок. Но если это серьезно, то я знаю, что им сказать: «Артисты платят налоги с того, что зарабатывают. А вы, ребята, платите?»

Я еду по дорогам и у меня отваливаются колеса. Грязь на улицах. Разбитые окна в зданиях в центре города. Адские пробки. Четыре часа ты едешь с Петровки на Шулявку, потому что всю дорогу ремонтируют. Как такое вообще возможно, ребята? И при этом они принимают законы, чтобы вешать на артистов знаки изменников Родины. Пусть страной займутся. Пусть сделают что-то, чтобы в Европе перестали говорить: «Как Россия с Америкой договорятся, так и будет с Украиной». Это же ненормально.

Я все жду, когда в Украине придет к власти человек, чьи интересы будут идти дальше скороспелой наживы. Тот, кто захочет стать частью истории. Рано или поздно он должен родиться.

 

***

Недавно у вас был пост о том, что «за модным саундом часто утрачивается личностный смысл артиста». Вы считаете, что личность важнее в музыканте, чем продакшн?

Абсолютно. Мне повезло в этом смысле. Мой артист – личность, которая знает куда идет. Будет ли она завтра более популярна или менее, не имеет значение. Ее сознание, трудоспособность и талант останутся. Она будет нести свою музыку и рассказывать свои истории.

Мы живем в эпоху саунд-дизайна. Находясь в погоне за каким-то звуком, люди просто забывают писать песни. Многие наши артисты сейчас играют в трип-хопчик, в трэпчик, а оно не проходит. Надо всегда помнить о том, кто покупает билеты на твои концерты. Мы проводили исследование: 97% женщин, которые слушают LOBODA, это менеджеры среднего и высшего звена. Можно экспериментировать, пробовать заинтересовать и другую аудиторию, но важно не заигрываться и не потерять себя.

Я верю, что эпоха саунд-дизайна закончится и музыка вернется к более живому звучанию. К такому, как было в 70-е. Я не верю в то, что из синтетики можно вытянуть такую же энергию, как из живого исполнения. Именно поэтому мы в каждой песне используем живые инструменты, а на концертах играем только лайв. Мне странно видеть, как некоторые выходят на сцену с диджеями и работают под «минус». Ребята, ну это же «фанера», по сути! Разве можно себе представить на сцене Боно или Криса Мартина с диджеем? Нет, это не наш путь.

Мы живем в курятнике, где каждый хочет чувствовать себя павлином. Но пока даже распустить хвосты не получается

Идеал, я думаю, это когда энергия синтетики подчиняется живой энергии артиста.

Согласна. Мы вот недавно были со Светой на концерте Тейлор Свифт. Она собрала в Лос-Анджелесе два стадиона по сто тысяч человек. Завораживающее зрелище. Там фантастический музыкальный продакшн – каждый звук качает и влетает прямо внутрь тебя. Это восторг. Но энергии артиста я там не нашла. Она классно отрабатывает, танцует, но посыла, исходящего от живого человека, я не почувствовала.

И совсем другое дело Бейонс. Я дома ее вообще не слушаю, но когда прихожу на концерт, то не могу оторвать взгляд от сцены. Или Том Йорк. Человек, который сочиняет музыку, пропитанную индивидуализмом. И вот мы приезжаем с дочерью на его концерт в Израиль, а там сто тысяч человек в парке. Нам дышать нечем было – так плотно зрители стояли. Я думала, что мы послушаем несколько песен и уйдем, потому что я буквально теряла сознание от удушья. Но мы стояли и не могли пошевелиться. Вот что творит энергия артиста.

Когда я такое вижу, то понимаю, что нам еще только предстоит приподняться на цыпочки, чтобы посмотреть, что они там на Западе делают. На сегодня я не верю в успех украинских артистов за границей. Во-первых, там на радио сплошная «черная» музыка, которая нам не родственна, мы ее никогда не догоним. Во-вторых, там такие мощности, о которых мы пока можем только мечтать. Мы живем в курятнике, где каждый хочет чувствовать себя павлином. Но пока даже распустить хвосты не получается.

Я понимаю, насколько серьезные деньги можно заработать, просто попав на тот рынок. Даже не будучи большой величиной. Ведь мы на продажах альбома H2Lo и в странах СНГ заработали шестизначные суммы. Я не думала, что это возможно. Поэтому я рада попыткам тех, кто пробует добиться успеха на Западе.

Светлана в недавнем интервью Артуру Гаспаряну из «Московского комсомольца» говорила, что интенсивно учит английский. Это наводит на мысли о ваших планах двигаться на Запад.

Нет, просто Света хочет выучить язык. Она с 12 лет работает, ей некогда было его учить, сейчас пытается наверстать. Ей очень сложно за границей, когда она без меня. А еще английский нужен в студии, когда мы работаем с западными саундпродюсерами.

 

***

Давайте напоследок поговорим о «Кислоте». Поясните, зачем смотреть этот фильм.

Это молодое и свежее с точки зрения языка кино. Режиссер Саша Горчилин – лучший ученик Кирилла Серебренникова. Его гордость. «Кислота» ярко и честно рассказывает, что происходит с мальчиками, которым сегодня 20-25 лет. Многие из них живут без отцов, с мамами и бабушками. Некоторые вообще на улице.

Это история о дружбе и любви в том возрасте, когда человек еще не совсем понимает, что это значит. Посмотрев, как Саша рассказывает эту историю, на «Кинотавре» единогласно признали, что родился большой режиссер. Его, кстати, сравнивают с Гаспаром Ноэ, потому что в фильме немало эротики. У Саши невероятно красивый, поэтичный кинематографический почерк

С командой, которая работала над фильмом «Кислота». Александр Горчилин — на переднем плане. Фото: студия SLON




На «Кинотавре», кстати, многие со сцены просили освободить Олега Сенцова.

Да, о нем весь вечер говорили. Потому что там собрались адекватные и нормальные люди. Может, мне везет, но я нигде не встречаю агрессии. И никто не воспринимает человека из Украины как фигуру второго сорта. Наоборот, восхищаются тем, как много у нас талантов.

Я откровенно грущу по поводу того, что связи между Украиной и Россией утрачиваются. Быть закрытым от кого бы то ни было – ограничивать себя. Мне хочется, чтобы у Украины со всем миром были открытые отношения. Я мечтаю о том, что когда-то появится условный культурный Евросоюз, который будет охватывать всю Европу. Это была бы идеальная площадка для молодых творческих людей. Но, наверно, я идеалист.

Вы говорили, что ваш фильм не разрешают прокатывать в Украине. Почему?

Потому что в его финансировании участвовало государство Россия. Если я так и не смогу его показать у нас, то сделаю красивую премьеру в столичном кинотеатре «Украина». Приглашу друзей и коллег, просто чтобы поговорить потом о фильме. Проведу это как частное мероприятие.

«Кислота» была целиком сделана в России. Вам интересно было бы как продюсеру поработать в украинской киноиндустрии?

Мне очень рекомендуют Мирослава Слабошпицкого и Сергея Лозницу. Я очень хочу добраться до их фильмов и посмотреть. Но, я думаю, что те темы, которые я хотела бы развивать, сегодня вряд ли будут услышаны в Украине. Ко мне есть предубеждение, меня относят к категории неблагонадежных. Хотя я не являюсь таковой. Так что пока я работаю в России над фильмом «Девчонка», а после планирую снять ленту «Орел и решка».

Последний вопрос из области соленых и перченых. Скажите, вся история с тем, что фронтмен Rammstein Тиль Линдеманн является отцом ребенка Светланы, – это такой промо-проект?

Я уважаю личное пространство Светланы и не задаю ей лишних вопросов. Знаю, что у Светы есть отношения, но не могу ничего комментировать, потому что это ее территория. Я туда никогда не захожу. Во-первых, мне так спокойнее. Во-вторых, история с Тилем слишком прекрасна сама по себе.

Двое моих знакомых, поклонники Rammstein, заинтересовались творчеством LOBODA, когда узнали о ее связи с Тилем.

Когда история попала в СМИ, Тилль выслал Свете много скринов немецкой прессы. И написал: «У нас с тобой мировой успех».

Рано или поздно Светлана сама захочет рассказать свою историю, а на сегодня она принадлежит только ей, и не имеет ко мне никакого отношения.

 

Фото предоставлены агентством YULA

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нателла Крапивина: «Если в Украину приедут артисты из «черного списка», залы будут забиты»

Ще більше новин та цікавостей у нашому Телеграм-каналі LIVE: швидко, зручно та завжди у вашому телефоні!

Ігор Панасов

Музичний оглядач Karabas LIVE

Все статьи автора

Подписаться на email-дайджест