Site icon Ink

Макбет, Онегин и Севильский цирюльник: репертуар Нацоперы на май

Майский репертуар Национальной оперы Украины подарит поклонникам музыкального искусства множество приятных встреч, которые театр традиционно готовит почти каждый месяц.

Так, проект «Украинские оперные звезды в мире» подарит встречу с двумя звездами современного оперного искусства — солисткой Национальной оперы Украины Людмилой Монастырской (в опере «Макбет»), а также с приглашенным солистом Андреем Бондаренко — лучшим исполнителем партии Евгения Онегина в одноименной опере. Творческий тандем — Валентин Дытюк и Тарас Штонда будет покорять сердца меломанов в нескольких спектаклях. И завершающим аккордом месяца станет третий показ громкой, авангардной постановки «Севильский Цирюльник», премьера которой состоялась в апреле.

10 мая — опера «Макбет» (Дж.Верди)

Безграничная Вселенная великого Верди представит спектакль, который не часто можно увидеть на сцене театра — оперу «Макбет» по мотивам трагедии Уильяма Шекспира. Парадокс, но с первого же исполнения в 1847 году во Флоренции, опера, проникнутая суровой и жесткой атмосферой, с отсутствием привычной любовной интриги и большой теноровой роли, завоевала сердца широкого круга любителей музыки.

В майском показе оперы «Макбет» зрителей Национальной оперы Украины, в рамках проекта «Украинский оперные звезды в мире», ожидает встреча с солисткой Национальной оперы Украины, народной артисткой Украины, Людмилой Монастырской (Леди Макбет). Кстати, именно в этой партии в 2011 году состоялся ее триумфальный дебют на сцене Ковент-Гарден.
Безусловно, привлечет внимание зрителей и дебют в партии Макдуфа еще одного любимица публики — Валентина Дытюка.
Главные партии исполняют: Геннадий Ващенко (Макбет), Сергей Ковнир (Банко), Павел Приймак (Малькольм), Юрий Горынь (Врач).

Постановочный состав: режиссер-постановщик Итало Нунциата, дирижер-постановщик Владимир Кожухарь, хормейстер-постановщик Лев Венедиктов, художник-постановщик Мария Левитская.

16 мая — одноактная опера «Моцарт и Сальери» (Н. Римский-Корсаков) и одноактный балет «Болеро» (М. Равель)

«Моцарт и Сальери» (Н. Римский-Корсаков)

Уже не первый сезон опера «Моцарт и Сальери» не сходит с афиш театра. Секрет успеха заключается в том, что постановка в свое время была сделана на двух ярких солистов: метра оперной сцены Тарас Штонду (Сальери) и молодого, но уже известного тенора Валентина Дытюка (Моцарт). Для Тараса Штонды партия Сальери оказалась очень символичной: этой ролью он отмечал 25-летие творческой деятельности и свой 50-летний юбилей. Кроме того, великолепный бас украинского артиста чаще всего сравнивают с шаляпинским, а, как известно, именно Федор Шаляпин был бессменным исполнителем роли Сальери до эмиграции.
Творческий тандем двух солистов можно будет услышать также в опере «Фауст» (29 мая), где оба певца исполняют главные партии — Валентин Дытюк (Фауст), Тарас Штонда (Мефистофель).

«Болеро» (М. Равель)

В 1928 году Равель написал одно из самых знаменитых своих произведений — «Болеро». Оно было заказано танцовщицей Идой Рубинштейн и предназначалось для хореографического воплощения. Однако не просто успех, а мировую славу завоевало «Болеро» в концертном исполнении. Интересно, что слушая музыку на репетициях балета, композитор и близкие ему музыканты считали, что концертной жизни у «Болеро» не будет. «Такую пьесу никогда не решатся включить в программы крупных концертов», — говорил Равель, и друзья с ним соглашались. Между тем, «Болеро» стало не только самым известным его произведением, но и одним из крупнейших явлений всей музыки XX века.
Очень символично, что именно в этот день — 16 мая, в 1968 году, в Национальной опере Украины состоялась премьера «Болеро» в постановке выдающегося украинского хореографа Анатолия Шекеры. Первой исполнительницей партии главной героини — Девушки в белом — стала известная характерная танцовщица, заслуженная артистка Украины Наталья Уманова, на которую и была сделана постановка. На этот раз в этой партии — Ольга Голица.

22 мая — опера «Риголетто» (Дж.Верди)

Сейчас все так хорошо знают мелодии из «Риголетто» — «La donna е mobile» («Сердце красавицы»), квартет («Bella, figlia dell’amore» — «О, красавица молодая») и другие, что даже трудно себе представить, что когда-то они считались слишком легкомысленными. Первые читатели либретто, а это были венецианские цензоры, нашли его настолько неприличным, что настояли на ряде весьма существенных изменений.
В основу сюжета оперы «Риголетто» положена драма В. Гюго «Король забавляется», написанная в 1832 году, и Верди считал этот сюжет лучшим из всех, положенных им на музыку.
После премьеры оперы в Милане в 1853 году Верди заметил: «Я доволен собой и думаю, что ничего лучшего не напишу». Возможно, это в какой-то мере и соответствует его жизнеописанию: ни одно из следующих произведений композитора по глубине музыкальных характеристик и трагического пафоса не превзошло «Риголетто».
Премьера этой оперы на киевской сцене состоялась в 1975 году в постановке известного режиссера Ирины Молостовой. Именно в этой постановке опера идет до сих пор.
В главных партиях: Александр Мельничук (Риголетто, придворный шут), Валентин Дытюк (Герцог Мантуанский), Ольга Нагорная (Джильда, дочь Риголетто), Сергей Магера (Граф Монтероне) и др.

25 мая — опера «Евгений Онегин» (П.Чайковский)

Более чем 30 лет эта опера с неизменным успехом идет на столичной сцене. И, пожалуй, заслуга в этом не только великого композитора, который написал замечательную музыку, но и исполнителей главных партий. Одну из которых — партию Онегина — исполнит Андрей Бондаренко, приглашенный в рамках проекта «Украинские оперные звезды в мире». Репертуар певца с бархатным баритоном богат разнообразными партиями, но наибольшего внимания заслуживает именно партия Евгения Онегина. Не зря театральные критики единодушны в своем мнении: Бондаренко идеально подходит на роль Онегина. Он как никто другой представляет этого героя: будь то скучающий денди или пылкий любовник, его пение безоговорочно очаровывает и покоряет женские сердца. «Мне кажется, что в каждом из нас есть Евгений Онегин, — говорит Андрей. — Ведь с каждым случался момент, когда жизнь надоела, кажется скучной и однообразной. Но не следует бояться изменений в своей душе и сердце. Вообще, когда начинаются репетиции, часто возникает вопрос: почему произведение называется именно «Евгений Онегин», а не «Татьяна Ларина»? Но я считаю, что все же опера именно о нем — это его история и его трагедия».
Также главные партии исполняют: Ольга Рудик (Татьяна), Дмитрий Кифорук (Ленский), Ирина Петрова (Ольга), Сергей Магера (Князь Гремин) и др.

31 мая — опера Дж.Россини «Севильский Цирюльник» — 3-й премьерный показ

19 апреля в Национальной опере Украины состоялась премьера оперы Дж.Россини «Севильский Цирюльник». Главных героев режиссер-постановщик Анатолий Соловьяненко рискнул перенести в современность. Но это того стоило — классический сюжет заиграл новыми красками и как результат — публика встретила премьеру восторженными отзывами.
Как отмечал перед премьерой Анатолий Соловьяненко, состав исполнителей главных партий достаточно велик. На этот раз зрители имеют возможность услышать: Игоря Евдокименко (Фигаро), Анатолия Погребного (Граф Альмавива), Лилию Гревцову (Розина), Андрея Маслакова (Врач Бартоло), Сергея Ковнира (Дон Базилио, учитель музыки), Ирину Петрову (Берта) и др.
Постановочный состав: режиссер-постановщик — Анатолий Соловьяненко; дирижер-постановщик — Николай Дядюра; художник-постановщик — Андрей Злобин; художник по костюмам — Анна Ипатьева; хормейстер-постановщик — Богдан Плиш; дирижер — Алла Кульбаба.

Exit mobile version