Вы слышали эти имена — Дэвид Линч, Пол Томас Андерсон, Даррен Аронофски — но мало кто знает о некоторых их фильмах-бриллиантах, не попавших в поле зрения общественности.
Порознь (Apart)
Если бы Дэвид Линч снимал «Ромео и Джульетту», то в результате получилось бы что-то вроде этого. В «Порознь» речь идет о психологической болезни «индуцированного бредового расстройства», фактически — психического недуга, который вызывает галлюцинации, разделяемые между двумя или более людьми. В нашем случае — на протяжении всей жизни друзей и любовников.
Напротив по коридору (Across the Hall)
К сожалению, Бриттани Мерфи умерла во время съёмок этой картины. «Напротив по коридору» был её последним фильмом. В нём раскрывается трагическая судьба её героини. Отдавая дань жанру нуар, фильм смотрится как пазл, в соответствии с модной концепцией нелинейности, где каждая сцена показывает новый кусок головоломки.
Скотный двор (Animal Farm)
Этот фильм по знаменитому роману Джорджа Оруэлла был номинирован на премию Эмми. Хотя сюжет и линеен, но это один из тех фильмов, которые начинаются как беззаботный сон, а в итоге превращаются в кошмар.
Номер в гостинице (Hotel Room)
Если кто и известен сюрреалистическими фильмами, так это Дэвид Линч с его «Твин Пикс» и «Голова-ластик». Но мало кто знает, что в 1993 году Линч нанёс еще один удар кинематографическому рынку тремя сериями фильма под названием «Номер в гостинице». Каждый эпизод происходит в разные периоды времени, хотя ни отель, ни возраст сотрудников не меняются, меняются только гости…
Мертвая девушка (The Dead Girl)
Это второй фильм с участием Бриттани Мерфи из нашего списка — красиво разворачивающаяся история жизни тех, кто присоединяется к молодой женщине, которая выбрала неправильный жизненный путь и была убита. Этот фильм тоже смотрится как пазл, с совпадениями и жуткими предзнаменованиями, которые можно найти во всём.
Где скрывается правда (Where The Truth Lies)
Среди известных работ Атома Эгояна, таких как «Славное будущее» и «Экзотика», это, вероятно, самая большая и наиболее запутанная и, пожалуй, наименее известная. Несмотря на то что в фильме снимались Элисон Ломан, Кевин Бэйкон и Колин Ферт, он прошел почти незамеченным. Но если вы пропустили его, вы пропустили многое.
Этот фильм многослоен. В нём не только рассказывается история о совершенном убийстве и заметании следов, но и о том, как была написана книга об этом преступлении и о его расследовании через несколько лет после совершения.
Актриса тысячелетия (Millennium Actress)
«Унесенные призраками» — пожалуй, самый известный сюрреалистический аниме-фильм. Однако если кто и любит в своих фильмах «странное», так это режиссер Сатоси Кон.
Его «Актриса тысячелетия» рассказывает о знаменитой актрисе, прожившей в уединении 30 лет и наконец согласившейся перед смертью на интервью с двумя журналистами. «Странность» приходит, когда вы начинаете понимать, что журналисты фактически путешествуют вместе с ней по волнам её жизни.
Истинная грусть (Perfect Blue)
Если Сатоси Кон показал свою чувствительную сторону в «Актрисе тысячелетия», то его тёмная сторона без каких-либо оговорок показана в «Истинной грусти». Героиня фильма имеет дело с последствиями своего восхождения к славе и богатству.
Это фильм, который будет вас удивлять и держать в неведении до самого конца. Вы будете в постоянном напряжении не только от просмотра жестоких сцен с ужасающим насилием, но и от отрыва от самой реальности. Возможно, вы не захотите смотреть эту запутанную историю, но если начнёте, то досмотрите до конца.
Враг (Enemy)
Подпольные секс-клубы, большие уродливые пауки, таинственный близнец и многое другое делают этот фильм шедевром сюрреалистического кино. В главной роли снялся Джейк Джилленхол.
Преследование (Following)
Кристофер Нолан стал знаменитым после успеха его трилогии о Бэтмене и создания фильма «Помни». Но мало кто знает о его первом фильме, снятом в 1998 году, который не уступает многим известным фильмам этого жанра и способен взорвать мозг.
В фильме рассказывается история писателя, который черпает вдохновение от ежедневного преследования незнакомцев на улицах Лондона. Он даже установил свои правила: никогда не преследовать одного и того же человека дважды, никогда не проникать в их дома и не приходить к ним на работу. Но однажды он всё-таки нарушил это правило…