Site icon Ink

Украинская компания сняла рекламу, прославляющую Кремль и российских спортсменок

Фото: nike.com

Режиссер Иван Сауткин на своей странице в фейсбуке обратил внимание на работу украинской компании Radioactive Film для Nike Russia «Из чего же сделаны наши девчонки?»:

«Дорогие коллеги, работающие на студии Radioactive Film! После ролика про девчонок, я бы на вашем месте уволился. Но вы этого не сделаете, конечно», — написал Сауткин.

Таким образом, из поста режиссера становится понятно, что украинская компания Radioactive Film снимала рекламный ролик для российской кампании Nike «Сделана из…». В съемках приняли участие российские спортсменки — олимпийская чемпионка по фигурному катанию Аделина Сотникова, чемпионка России по тайскому боксу Анастасия Янькова, скейтбордистка Катя Шенгелия, легкоатлетка Кристина Сивкова, защитница ФК «Чертаново» Ксения Лазарева, балерина Ольга Кураева, тренер Анастасия Котельникова и актриса Ирина Горбачева.

Режиссером ролика стал британский Дэвид Уилсон, снимавший музыкальные клипы для Arctic Monkeys и Дэвида Гетта. Сами съемки проходили в Международном центре культуры и искусств, ранее называвшемся Октябрьский дворец в Киеве. В его же интерьерах также была снята фотосессия с российскими спортсменками в рамках рекламной кампании Nike в России. Как сообщается на сайте компании, цель ролика — «показать настоящую силу и дух российских женщин».

На видео девочка начинает петь советскую песню «Из чего же?», слова которой меняются по мерее появления в зале российских спортсменок, и вскоре выясняется, что сделаны девчонки «из из воли, крепче Кремля», «из силы и огня», «из железа, из стремлений, из самоотдачи и сражений», а также из «грации, которой гордится вся нация».

Ролик получил восторженные отзывы зрителей, его хвалили российские СМИ как «феминистское высказывание», за две недели он собрал более шести миллионов просмотров.

В комментариях под постом Сауткина вспоминают историю Октябрьского — в нем в 30-е годы НКВД расстреливал и пытал людей, затем — уже в 2014 году — именно в районе Октябрського погибло больше всего потестующих майдановцев, а само здание несолько раз переходило в руки то протестующих, то силовиков. Также упоминается, что участники проекта с украинской стороны до момента съемок могли не знать, что ролик делается на для мировой рекламной кампании, а конкретно для российской. Наконец, обсуждают цинизм руководства Дворца, предоставляющего помещшение в аредну для таких съемок.

В целом, комментаторы обращают внимание на смысл и стиль ролика: несмотря на феминистский посыл и слоган ролика, он снят с использованием клише как советской, так и российской пропаганды.

Exit mobile version