Стеларк (Stelarc), художник-акционист и профессор Университета Кёртина в австралийском городе Перт, хирургическим путём вырастил на своей левой руке дополнительное ухо, через которое другие люди смогут слышать звуки по Wi-Fi. Об этом сообщил телеканал ABC.
Впервые идея появилась у Стеларка ещё в 1996 году, однако ещё десять лет он потратил на поиски команды медицинских специалистов, которые согласились бы провести операцию. В 2006 году специальный каркас, за полгода до этого внедрённый под кожу, стал обрастать тканями с кровяными каналами.
В дальнейшем Стеларк собирается сделать ухо более объёмным и вставить в него микрофон. Его работа уже была успешно протестирована, однако устройство пришлось извлечь из руки из-за начавшегося заражения.
«Ухо — оно не для меня, у меня уже есть два. Это ухо — прибор удалённого слуха для людей в других местах. Они смогут следить за разговором или слушать концерт, где бы я и они не находились. Через GPS они смогут отслеживать, где ухо находится в данный момент», — говорит профессор.
В Университете Кёртина художник руководит лабораторией альтернативной анатомии. По его словам, проект с третьим ухом — знак скорых изменений в обществе.
«Люди всё чаще становятся эдакими интернет-порталами… Представьте, если бы я мог слышать ушами кого-то в Нью-Йорке и в тот же момент видеть глазами человека в Лондоне», — сказал Стеларк.
По словам Стеларка, устройство уха не предусматривает выключателя, и идеей его проекта было всегда оставаться доступным для слушателей. Однако если он покинет зону Wi-Fi или выключит свой домашний модем, на некоторое время он окажется офлайн.
Проект «Ухо на руке» принёс Стеларку приз на выставке Ars Electronica в Австрии в 2010 году. Как писало издание Wired ещё в 2012 году, тогда художник только задумывался о возможных применениях такому искусственному органу. В 2015 году похожую функциональность стали предоставлять стриминговые сервисы наподобие Periscope.
Стеларк (получивший при рождении имя Стелиос Аркадиу и сменивший его в 1972 году) известен как автор многочисленных перфомансов, связанных с изучением и модификацией своего тела. Он подвешивал себя на крюках, использовал механическую руку и помещал себя в гигантский экзоскелет.