Лидер группы «ТНМК» Олег Михайлюта, более известный под псевдонимом Фагот, дал интервью изданию Viva!, где рассказал о том, что для него национальность и почему это понятие определяет генетический код каждого человека.
Михайлюта подчеркнул, что родился и вырос в русскоязычном Харькове в семье изобретателя. Его отец никогда не проводил с сыном патриотических бесед, но с детства Фагот знал и чувствовал, что он украинец , поэтому, когда пришло время получать паспорт, не задумываясь назвал свою национальную принадлежность. На просьбу журналиста прокомментировать свое высказывание, что «национальность – это генетический код», он пояснил: «Думаю, достаточное количество для успешного, счастливого развития страны – где-то процентов 20. И было бы круто, если хотя бы 10 из них добирались до рычагов правления. Но я же не просто так сказал эту фразу. Помню своего папу: он был изобретателем и участвовал в разработке первого космического корабля «Буран». У меня дома до сих пор лежит книга «Космонавтика СССР» с его работами. Так вот, в те времена, пока Украина была в составе Советского Союза, даже папа мой, когда «накатывал», поднимал очередную рюмку за «вільну Україну». Это были 70-е годы – за такой тост реально сажали. Он никогда со мной не проводил никаких бесед, не рассказывал, что Украина должна быть независимой. Но с детства это отложилось у меня где-то в подкорке головного мозга. И потом, когда в 16 лет я шел получать паспорт, то в графе «национальность», не задумываясь, написал «украинец». Хотя, когда мне было пять лет и родители развелись, я остался жить с мамой, а она у меня русская».
Также музыкант довольно резко высказался об амбициях россиян.
«Я ведь харьковчанин коренной. Бабушка по маминой линии из Курской губернии, но на то время, когда она родилась, это тоже была Украина. Помнишь, Чехов в мемуарах своих писал: «Я родился в маленьком украинском городе Таганроге». Просто многие не помнят таких фактов, а кацапы этим пользуются, уж они-то умеют задуривать башку и кричать: «Это все наше, вообще весь мир наш». Они только этим и берут, у них, кроме языка, ничего своего нет», — отметил Михайлюта.