Генпрокуратура уже завела уголовное дело по финансовой отчётности киевского «Евровидения». По мнению правоохранителей, организаторы песенного конкурса злоупотребляли средствами, выделенными на установку трибун и концертного оборудования, а также манипулировали с тендерами.
В связи с этим с новой силой начали вестись разговоры, что за 30 млн. евро, в которые обошлось проведение «Евровидения», можно было провести три таких конкурса.
Объясняя переплату за услуги и товары, которые были приобретены для конкурса, в пресс-службе «Евровидения» отмечают: «Мы могли покупать только у компаний, которые выиграли тендер на ProZorro. Если кто-то даже продавал дешевле, но не подавал заявку на ProZorro – у него за бюджетные деньги мы покупать не имеем права. Второй момент – нужно было купить много предметов в сжатые сроки. Платили за срочность и за количество».
Одними из наиболее крупных статей затрат в организации конкурса выявились: 510 тыс. грн. на красную дорожку, 3,8 млн. грн. на рекрутинг танцоров, 17 млн. грн на подключения интернета и IT, 1 млн. грн. на ноутбуки, 1 млн грн. на выступление Джамалы, 40 млн. грн. на охрану, 1,8 млн. грн. на фильм о Сердючке, 900 тыс. грн. – костюмы ведущих, 2,5 млн. грн. – на ведущих красной дорожки и церемонии открытия.
При этом членам жюри конкурса не получили гонорары за свою работу.